» » Составление претензии

Составление претензии

Претензии и их разновидности


Претензия – официальный документ, отражающий недовольство одной из сторон коммерческой сделки или иных правоотношений качеством предоставленных ей услуг или товаров, нанесенный при этом ущерб и выражающий это недовольство в стандартной, принятой законодательством форме. Для уяснения этого понятия просто перечислим некоторые из типичных примеров претензий:

  • К покупке ввиду ее неработоспособности, например сотового телефона, холодильника и т.д.
  • К покупке ввиду ее несоответствию заявленной спецификации.
  • Связанные с нанесением ущерба здоровью.
  • По срокам исполнения работ или поставок.
  • К качеству заказанных работ.
  • Возникшие ввиду несоответствия ущерба размеру компенсации, например при страховании КАСКО.
  • К подрядчику или управляющей компании.

Имеется масса других похожих и не очень примеров, суть которых сводится к выставлению тех или иных требований к стороне состоящей в отношениях регулируемых отечественным законодательством.

Составление претензии – дело юриста

Составление претензии для всех типичных инцидентов является тщательно отработанной юридической процедурой.До того как составлять претензию имеет смысл обсудить возникшую проблему с продавцом некачественного товара или поставщиком услуг. Вполне возможно, что дело завершится полюбовно и вмешательства юриста не потребуется. Однако, если контрагент «уперся», то не остается ничего другого как обращаться к опытному юристу. А еще лучше в солидную юридическую фирму.


Сама по себе претензия – предмет досудебного разбирательства, но она способна проветрить мозги даже самому несговорчивому контрагенту.

Для пермяков и жителей области наши двери открыты постоянно. Познакомиться с нашей работой можно прямо тут - на нашем сайте.


Составление претензии преследует различные цели. Наша компания защитит каждое из неотъемлемых прав потребителя:

  1. Право на качество товаров и услуг.
  2. Право на предоставление полной и достоверной информации.
  3. Право на компенсацию ущерба в случае его преднамеренного и ли непреднамеренного нанесения.

Чтобы составленная претензия достигла своих целей, она должна быть правильно оформлена, и, при необходимости, сопровождаться юридической поддержкой. Мы предоставим и то, и другое.

Получить консультацию юриста: телефон 8 (342) 259-90-79
Вопрос юристу: (342) 259-90-79
Консультация: 8 (342) 259-90-79